VIDEO
Что для вас “Взлетная”?
Гликерия: Это наш дом, в который приходят друзья. Люди говорят, что им нравится на “Взлетной”, потому что здесь их никто не осуждает. Если это девушка, никто не будет настойчиво знакомиться или пытаться ей что-то предложить. Наша миссия – сохранять обстановку, в которой люди чувствовали бы себя свободно, вели себя как хотят, но не мешали другим. Мы создаем культурный кластер, а клуб – это только часть проекта. Сначала к нам заехала фотолаборатория Gornaya_lab, позже открылась галерея Artqraft. У нас в планах найти хороших соседей на второй этаж. Хотим, чтобы днем наш арт-хаб тоже функционировал.
Даурен: Мы ценим историю, поэтому искали для себя именно индустриальное здание. Три года назад здесь была параша. Окон нет, везде горы мусора. Мы все вычищали сами. Люди, которые ищут коммерцию, такие здания даже не рассматривают. В этом плюс, нет конкуренции. Это здание вообще никому не нужно было, его даже снести пытались. Если человек замечает в гадком утенке красоту и делает из этого культовый проект – это круто. Это можно сказать, наша философия.
С какими трудностями вы столкнулись и чем мотивировались, создавая “Взлетную”?
Д: Андеграунд всегда сталкивается с непониманием. Ты становишься человеком из другого измерения, возникают проблемы в коммуникации с людьми. Быть хорошим для всех – сложно.
Нами движет чувство протеста. Когда тебе что-то не нравится, ты либо меняешь ситуацию, либо соглашаешься с ней. Я не предлагаю изменить весь мир – просто попробовать создать что-то самому и получать от этого удовольствие. Это стимул в любом проекте: можно под себя что-то подогнать, сделать лучше, найти единомышленников.
Команда “Взлетной” образовалась не по методу поиска кадров, а сама по себе – люди “загораются” идеей и становятся частью проекта. Все это время с нами 5 человек – управляющий Санжар, бармен Сергей, DJ Айнура Мэй, Дима, Багнур.
С этим опытом мы открыли филиал на Бали. Там нашу философию поняли сразу, у нас стали собираться свободомыслящие люди, несколько раз тайно выступали диджеи мирового уровня – Delta Funktionen, Chez Damier, Ulf Eriksson, Monoloc, He/at, Lipelis. Теперь нас зовут открыться в Нью-Йорке – возможно в следующем году мы сделаем это. Все зависит от бюрократии, надо все по закону решить, чтобы нас не закрыли.
Что вы думаете о том, что это место считают прибежищем для наркоманов?
Д: В СНГ у многих людей клишированное представление о клубах. Как реагировать на такие сплетни? Просто с улыбкой сказать: “Окей”. Мы слышали и похуже вещи, якобы мы тут оргии устраиваем. Будь это правдой, нас бы давно закрыли. На самом деле здесь даже серьезных драк не случалось. Раньше мы очень переживали из-за слухов, а сейчас не обращаем внимания. Не бросать же проект.
Правда ли, что организаторы “Взлетной” выдергивают шнуры, если им не нравится музыка ?
Д: Да, это я делал. Мы всем диджеям говорим, что главное – это формат. Надо понимать, какую музыку здесь играют. Можно послушать наш саундклауд, и все станет ясно. Но когда человек не сдерживает своих обещаний, я подхожу и говорю: “Сорри, чувак, давай следующий будет играть”. Музыка, которую можно послушать в любом караоке, портит ауру “Взлетной”. В первую очередь мы переживаем за атмосферу в помещении.
Раньше мы практически не думали о деньгах, о том, сколько человек пришло. Просто создавали атмосферу для себя, а когда кто-то приходил и портил ее, я мог себе позволить выдернуть шнуры. Или, бывало, диджеи насмотрятся Скриллекса и начинают кричать, махать руками, а в зале пять с половиной человек. Это притворство, желание быть похожим на кого-то знаменитого. Я человек прямолинейный и не могу такое терпеть.
Расскажите о резидентах
Г: Какое-то время у нас был дефицит диджеев, мы не могли даже на один день составить лайнап, поэтому решили открыть школу. Некоторые ученики отсеиваются сразу, другие остаются с нами надолго, например Айнура Мэй. Она пришла в школу 4 года назад, а теперь сама обучает.
Д: Говорю как есть: в Казахстане профессионалов можно по пальцам пересчитать. И те занимаются диджеингом как хобби, переходить на фулл-тайм не имеет смысла. Оплата такая мизерная, что люди дальше не развиваются. Поэтому любой клуб или проект, связанный с музыкой, обязан открыть школу, чтобы было больше музыкантов и диджеев. Но прежде чем всерьез кого-то обучать, людей нужно убедить, что это красиво. Мы начинаем с низов, учим играть на контроллере Traktor. В Европе это считается детским садом, но через этот инструмент легко показать мир диджеинга человеку, который никак не связан с музыкой.
Утешает, что Казахстан развивается. Сейчас очень крутая молодежь – продвинутая, воспитанная. Раньше “Взлетку” разносили, когда мы делали вечеринки, нужно было готовиться к тому, что нам тут все сломают. Теперь все изменилось.
Что дальше?
Г: Проект расширяется, мы ищем соседей на второй этаж. Хотим, чтобы днем это пространство тоже функционировало. К нам стало приходить больше людей, значит, и ответственности больше. Но атмосфера “Взлетной’ не теряется, все равно это полузакрытый клуб, куда не все проходят. Заплатив за вход, гости подтверждают свое согласие с правилами.
Д: Они самые простые: не мешать другим, не кричать. Остальное неважно, ты можешь хоть как выглядеть, иметь любые интересы – это уже твое личное.
Фото, видео: Абулхаир Распеков