Работа в кайф: пражские диджеи Mashapes и Litterbin

Работа в кайф: пражские диджеи Mashapes и Litterbin

Автор: BLVD X

Опубликовано: 30.01.2019

Маша и Йонаш – они же Mashapes и Litterbin – диджеи из Праги. В эту пятницу, 1 февраля, они сыграют в Алматы, на вечеринке "Грувчика". Ребята любят музыку, друг друга и песню “Розовое вино”. Мы спросили у них, как они начинали свой путь в андеграунде, трудно ли простоять всю ночь за пультом и стоит ли париться из-за косяков. А еще Йонаш и Маша поделились с нами плейлистами – снобским и стремным guilty pleasure. 


Как вы оказались за пультом, и что играете?

Йонаш: В детстве я был фанатом Тиесто и Армина Ван Бюрена, мне хотелось быть как они. Позже я стал создавать музыку дома, просто для себя. Однажды в университете ребята искали диджея для какой-то тусовки, и я такой: “Я! Я сто пудов диджей!” И постепенно научился играть профессиональнее. 

Мне нравится смешивать deconstructed club music с тяжелым индастриалом, а на техно накладывать вокал из какой-нибудь странной попсы – скучно, когда всю ночь играет одно и то же направление.  Если два трека подходят друг другу, я играю их одновременно довольно долго. Как правило, контрастные треки звучат гораздо лучше вместе, чем по отдельности. 

Диджеинг приносит мне огромный кайф, без всяких наркотиков. Даже если я сильно устал, мне плохо или я болен – стоит мне встать за пульт, и мое тело переходит в какое-то особенное состояние. Думаю, это знакомо многим: когда дело доходит до чего-то очень важного для тебя, появляется второе дыхание

Маша: Приехав в Прагу, я встретила девушку, которая играла экспериментальную музыку. Она выделялась на фоне скучного техно, популярного в то время. Тогда я поняла – хочу так же! До этого я уже занималась продюсированием и делала свои треки. 

Играю я энергичную музыку 90-х, но где-нибудьR’n’B. Выросла я на хардкоре, а сердечко мое лежит к сладким R’n’B песням. 

Бывает так, что начало моего сета в 4 утра, а я всю ночь тусуюсь и бухаю, но как только я встаю за пульт – моментально трезвею. Какой бы я ни была уставшей, хочется продолжать играть, даже если время вышло


Й: Больше всего я люблю играть back to back (в паре с другим диджеем – прим. редактора). Ты не знаешь, какие треки в плейлисте твоего партнера, нужно быстро реагировать – это дает больше свободы для импровизации. 

М: Наш первый бэк ту бэк был ужасным, потому что мы были пьяные. Шучу! Было трудно сводить свои треки, так как у нас были абсолютно разные направления.  

Нужно ли диджею знать каждый свой трек?

М: Мы в этом плане разные. Обычно я слушаю по три секунды от каждого трека. Если нравится, беру в плейлист. Но иногда это подстава – трек может начаться хорошо, а потом это какой-то ужасный EDM. Со мной такое случалось несколько раз. Йонаш заморачивается и слушает все.

Й: Тут зависит от музыки. Техно- или хаус-плейлист необязательно знать полностью – главное, прослушать начало, чтобы понимать, в каком месте лучше начать сведение. Когда ты диджеишь, важно чувствовать энергию людей на танцполе. Обычно я играю странные треки, которые могут сильно меняться. Приходится прослушивать все, чтобы знать все моменты.


 Однажды Маша поставила мне песню Кайрата Нуртаса “Ол сен емес”. Мне она сначала жутко не понравилась. Но теперь, если я ее услышу на какой-нибудь тусе – буду отжигать на танцполе! Это музыка, которую ты считаешь плохой, но она тебя все равно качает. Музыкальный guilty pleasure

Реально ли зарабатывать на диджеинге?

М: У меня достаточно букингов, но это небольшие деньги. Моя основная работа – организация ивентов для русских банков. 

Й: В половине случаев я играю бесплатно. Бывает так, что туса намечается крутая, но у организаторов нет денег. Но если вечеринка мне не нравится, я не буду играть там бесплатно. Если говорить только об андеграунде, то в Праге мало кто может зарабатывать только на диджеинге. Андеграунд никогда не был связан с коммерцией. 


Мы тоже хотим научиться диджеить! С чего начать?

М: Можно просто скачать программу и изучать ее, пусть пока без контроллера. Если слышишь две композиции, и тебе кажется, что вместе они будут звучать классно – все, можешь начинать. Даже если не умеешь играть на инструментах. 

Полезный совет: когда убираешь басы, а потом резко их прибавляешь, это звучит классно. Многие диджеи делают это на третий бит. Это звучит очень плохо! Но такие вещи раздражают только самих диджеев. Вообще, люди на танцполе никогда не замечают косяков.

Никогда не стоит расстраиваться. Однажды после сета ко мне подошел организатор, дал деньги и сказал: “Мне не понравилось”. И все. Ну и ладно! Это никак не ударило по моей самооценке, просто было смешно. 


Й: Не стоит становиться диджеем, ради того, чтобы казаться крутым. Для меня это способ общения с людьми через музыку. Нужно понимать этот язык и не копировать других диджеев – делай то, что говорит тебе сердце. 

Если ты накосячил – просто продолжай как ни в чем не бывало! Я знаю столько хороших диджеев, но они так сокрушаются из-за пары ошибок во время сета. Эти мелочи не важны! Важно, чтобы публике было весело.  

Мы будем играть 1 февраля на "Грувчике". Нам очень нравится концепт этого проекта, потому что он дает свободу – ты можешь играть все что угодно! Приходите нас послушать!

Soundcloud: Litterbin, Mashapes


  • работа в кайф
  • музыка
 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: