Твой творческий метод похож на технику художницы-вундеркинда Нади Рушевой. Важно ли для тебя в принципе мастерство рисунка? Что ты как зритель сам ищешь в живописи, которую видишь на выставках и в музеях?
Да, у нас с Надей Рушевой действительно много общего: я тоже не использую ластики, не делаю карандашные наброски – ничего не накидываю, а сразу пишу. Я люблю смелые, хлесткие, легкие, четкие, динамичные линии. Естественно, мастерство рисунка очень важно. Я очень долго к этому шел, исписал далеко не один скетчбук, не одну пачку бумаги, чтобы прийти к тому результату, который имею сейчас. Только каждодневный труд сделает линию достойной, а линия – это природное начало, по сути, это чистая красота. В живописи выставок я ищу отклик внутри себя, тот эффект, что я не могу найти в повседневной жизни, – детали, мастерство, гениальность.
Чаще всего я использую свое воображение – плюс различные объекты, эмоции, чувства – и передаю это на холст либо на бумагу, то есть соответственно происходит некое совмещение реального и нереального, похожего на сны и многое другое
Твои работы часто можно встретить как в популярных пабликах, так и просто чьих-то личных музыкальных постах. Есть ли от этих публикаций выхлоп – и вообще, круто ли быть популярным в интернетах художником?
Безусловно, это очень круто – видя такие посты, я лишний раз убеждаюсь, что искусство и красота живут и будут жить, что в этом есть смысл. Это мотивация, меня это вдохновляет. В общем, я всегда очень и очень рад – и спасибо всем, кто это делает! Выхлоп – достаточно специфическое понятие, но да, он есть – начиная от знакомств с самыми разными людьми до заказов на мое творчество в частных либо коммерческих целях.
Пишут ли тебе поклонники твоих работ? Чем, на твой взгляд, отличается популярность сетевая (даже материально, физически существующих работ) от реальной – назовем ее галерейной?
Да, это невероятно приятно (улыбается). Пишут самые разные вещи: благодарят, делятся чувствами по поводу тех или иных работ, часто получаются рассуждения о моей жизни, философии, взгляде на те или иные вещи, творческом пути. Для меня это не просто похвала – это ответственность, которую я несу как перед собой, так и перед своими зрителями. Люди хотят наблюдать за дальнейшим развитием художника, и они, как правило, об этом пишут. Поэтому у меня нет возможности отступать. Говоря о реальной популярности и сетевой – никакой разницы нет. Сегодня тот, кто популярен в сети, тот популярен и в реальности, и наоборот.