Что творит Адиль Аубекеров

Между линий

Что творит Адиль Аубекеров

Автор: BLVD Mag

Опубликовано: 24.04.2019

Каждая картина московского художника Адиля Аубекерова – это одновременно чувственный гимн жизни и бескомпромиссный манифест творца, состоящий из динамичных линий и точных цветовых попаданий.

Мы побывали на недавнем перфомансе Адиля в честь открытия арт-пространства PoMo. Смотрите, как это было, на странице @blvdx.kz и читайте архивное интервью художника BLVD Mag. 

Твой творческий метод похож на технику художницы-вундеркинда Нади Рушевой. Важно ли для тебя в принципе мастерство рисунка? Что ты как зритель сам ищешь в живописи, которую видишь на выставках и в музеях?

Да, у нас с Надей Рушевой действительно много общего: я тоже не использую ластики, не делаю карандашные наброски – ничего не накидываю, а сразу пишу. Я люблю смелые, хлесткие, легкие, четкие, динамичные линии. Естественно, мастерство рисунка очень важно. Я очень долго к этому шел, исписал далеко не один скетчбук, не одну пачку бумаги, чтобы прийти к тому результату, который имею сейчас. Только каждодневный труд сделает линию достойной, а линия – это природное начало, по сути, это чистая красота. В живописи выставок я ищу отклик внутри себя, тот эффект, что я не могу найти в повседневной жизни, – детали, мастерство, гениальность. 

Чаще всего я использую свое воображение – плюс различные объекты, эмоции, чувства – и передаю это на холст либо на бумагу, то есть соответственно происходит некое совмещение реального и нереального, похожего на сны и многое другое


Твои работы часто можно встретить как в популярных пабликах, так и просто чьих-то личных музыкальных постах. Есть ли от этих публикаций выхлоп – и вообще, круто ли быть популярным в интернетах художником?

Безусловно, это очень круто – видя такие посты, я лишний раз убеждаюсь, что искусство и красота живут и будут жить, что в этом есть смысл. Это мотивация, меня это вдохновляет. В общем, я всегда очень и очень рад – и спасибо всем, кто это делает! Выхлоп – достаточно специфическое понятие, но да, он есть – начиная от знакомств с самыми разными людьми до заказов на мое творчество в частных либо коммерческих целях.

Пишут ли тебе поклонники твоих работ? Чем, на твой взгляд, отличается популярность сетевая (даже материально, физически существующих работ) от реальной – назовем ее галерейной?

Да, это невероятно приятно (улыбается). Пишут самые разные вещи: благодарят, делятся чувствами по поводу тех или иных работ, часто получаются рассуждения о моей жизни, философии, взгляде на те или иные вещи, творческом пути. Для меня это не просто похвала – это ответственность, которую я несу как перед собой, так и перед своими зрителями. Люди хотят наблюдать за дальнейшим развитием художника, и они, как правило, об этом пишут. Поэтому у меня нет возможности отступать. Говоря о реальной популярности и сетевой – никакой разницы нет. Сегодня тот, кто популярен в сети, тот популярен и в реальности, и наоборот.

Самое привлекательное в жизни художника –
это возможность погружения в иную реальность, которая находится у тебя в подсознании.
Ты всем этим просто наслаждаешься, тебя это заставляет рисовать, творить и пробовать


Какое значение фестивали имеют для современного художника в качестве средства популяризации его искусства, его творческой жизни? На какие фестивали за рубежом тебе хотелось бы попасть в качестве участника?

Я участвовал в таком мероприятии – это был ежегодный фестиваль техно-музыки Outline в Москве, где я делал две стены, одну из которых выступающий там музыкант, Филипп Горбачев, взял себе на обложку пластинки. Фестиваль был очень крутой, во время его подготовки я познакомился с массой интересных творческих людей. Но при этом осознал: то искусство, которое мне хочется делать, – оно, скорее всего, не фестивальное, а галерейное. Фестивали, как правило, носят музыкальный характер, а визуальная составляющая является дополнением, фоном, по сути, это всего лишь стилизация того или иного проекта. Художники любят фестивали и стремятся попасть на них, потому что такие площадки посещают тысячи зрителей и это хорошая реклама. Но зрители бывают разные – как и художники, и музыка. Это хорошо, если ты хочешь хайпа, но бесполезно, если ты хочешь в Tate Modern или в MoMA. Для художников есть специализированные фестивали – Art Basel, например. Вот туда я бы и хотел попасть.

Насколько ты плодовит как творец? Сколько времени и сил уходит на каждую работу и от чего это зависит?

Я пишу каждый день. Какие-то работы занимают десять минут, какие-то – месяц. Все зависит от вдохновения, идеи. Часто бывает так: то, что я писал месяц назад, уже сильно отстает от новых работ, и приходится их пересматривать, дописывать, что-то добавлять.

Все свое время я трачу на творчество, я никогда и не любил светских выходов, вечеринок. По сути, мой круг – это жена и несколько знакомых, с которыми и то удается увидеться редко. Как показывают историческая практика и опыт великих художников, только каждодневный труд и затворничество приводят к действительно достойному результату



Сегодня понятие "самобытность" часто заменяет понятие красоты. Что красота для тебя?

Красота – это линия, это естественность, это флора и фауна. Во все времена люди вдохновлялись природой, подражали ей или копировали ее. Так что для меня она истинный источник и сам факт красоты.



Интервью: Юля Золкина

Фото: Никита Шалетин

Стиль: Анна Зубкова

Макияж и груминг: Саша Варсунина


 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: