Почему нас так тянет к просмотру ужастиков?

 

Почему нас так тянет к просмотру ужастиков?

Терапия ужасами, скрытый мазохизм или кое-кому уже пора обращаться к врачу

Автор: BLVD X

Опубликовано: 9.10.2019

"Киножанр, который вызывает проблемы с головой!", — в очередной раз крикнет мама, узрев членовредительство из твоего монитора. На первый взгляд это может по истине выглядеть таковым, ведь кто в здравом рассудке и чистой памяти захочет лицезреть на то, как из человека вываливаются внутренние органы, на откровенные сцены насилия, да на кровь, что заливает все пространство, попадающее в кадр. По оценкам самых верных и точных врачей всех отраслей — наших родителей, кинематограф, породивший ужастики должен сам гореть на кострах инквизиции и попадать под горячую руку маньяков с девиантными отклонениями. Мы попытались разобраться в вопросе, что по запросам в Google стоит раньше, чем "фильмы осени 2019" и то, "почему нельзя сушить зонт открытым": почему все-таки люди любят смотреть фильмы ужасов? И в историю углубились, и по психологии прошлись. Не благодарите.

590dc4b48a0290035f55f7f115374519.gif


Многие люди попросту не понимают того, как в наш век, когда несусветная жуть бесчинствует в мире реальном, кто-то добивает себя ужасами в пространстве виртуальном. Можно было бы ответить на это коротким: "Просто нравится!" и тему закрыть, но такой ответ никого не устроит, поэтому давайте эксгумируем корни жанра ужасов и узнаем, с чего все начиналось…


Если вы думали, что первым ужастиком были "Птицы" Хичкока или "Кошмар на улице Вязов", то все мимо. Исторические сводки заверяют нас, что первым фильмом данного жанра было творение русского и советского режиссера Александра Петровича Пантелеева, под странным названием "Дерево смерти, или кровожадная Сузанна". Кинофильм был создан примерно в 1917 году и повествовал о немецком шпионе/докторе ботаники, который заманивал своих жертв с помощью красавицы-дочери Сусанны, а после скармливал их своему огромному древу-вампиру. Это сейчас порой сложно отличить спецэффекты в картинах от реальности, а тогда люди ломали головы над тем, как сконструировать дерево-вампир (его ветки тогда сделали из резиновых шлангов и изрядно страшили зрителей). 


sawpuppet.gif


Помимо этого, золото российского кинематографа ужасов присуждают еще и Василию Гончарову за фильму "Вий" 1909 года. Творение до наших дней не сохранилось, но и представить страшно, как могли в то время экранизировать повесь Николая Васильевича.

Также за первенство в кинематографе ужасов бьются французы с короткометражным фильмом 1896 года "Ужасная ночь" режиссера Жоржа Мельеса. Немая художественная короткометражка была одной из первых его фильмов, в которой делается упор на фантастику. Куклы-марионетки, да ярко выраженная мимика: это вам не "Мстителей" на зеленке снимать. А далее было множество попыток пугать люд примитивными постановками, пока в 1968-м году не вышел "Ребенок Розмари", а пятью годами позже выпустили "Изгоняющего дьявола", про него до сих пор говорят, выдвигая в рейтинги самых страшных фильмов за всю историю жанра. С 2004 года в дрожь бросает от "Пилы", 2005-й порадовал фильмом "6 демонов Эмили Роуз", неплоха была и "Ведьма" 2015-го. За последние годы жанр начинает стремительно сдавать позиции и непонятно кому теперь вручать премию "Сатурн". Больше не бросает в дрожь от закадровой музыки, скримеров и кряхтений демонов, не впечатляет черепная коробка на изнанку. Но даже при таком раскладе некоторые все равно вбивают в строку поиска ужасы, надеясь на что, что хоть в этот раз будет какая-нибудь годнота.


CooperativeAnchoredCrab-small.gif


Основополагающими факторами фильмов ужасов является страх, вторит нам всемирная интернет-энциклопедия, а интерес к ним вызван в вожделении острых ощущений. Эксперты, которые менее осведомлены в науке чем родители: а точнее американские и британские ученые, свели добровольное истязание самого себя эмоциями негативного характера на первобытные инстинкты.


Когда мы боимся, организм активирует первобытную программу реагирования на угрозы, которая заключается во фразе: беги или сражайся! В этот момент организм запускает систему химических реакций, которые должны помочь нам выжить в опасной ситуации: адреналин, эндорфины, дофамин, серотонин, окситоцин и другие гормоны молниеносно наполняют наши мозг и тело

Все те же сложные реакции организма поступают в кровь и при позитивных эмоциях, все дело заключено лишь в контексте ситуации. Фильмами ужасов мы обманываем наш организм, заставляем его понапрасну активировать выброс гормонов, а по факту сидим на диване, точим чипсы, трясемся от страха, но кайф ловим неистовый.


Для некоторых людей фильмы ужасов и вовсе несут терапевтический характер. Для персонажей с повышенным уровнем тревожности ужас прямого действия уводит на второй план все посторонние переживания.


4VDQ.gif


Конечно же нам необходимы острые ощущения еще потому, что мы потомки любителей ловить рыбу в мутной воде и искателей приключений, бродивших тысячи лет по земле. В нашем ДНК заложено постоянно быть в движении, воевать с врагами и диким зверьем. Современный мир дает нам возможность сражаться лишь за место в автобусе с бабулями и воевать с работодателями за задержку зарплаты, поэтому черпаем мы мощные эмоции с ужастиков, вознаграждая себя дофаминовой дозой без угрозы для жизни как таковой.


Но как и у всех мощных стимуляторов, у жанра ужасов также есть противопоказания. Если вы заядлый интроверт и хиккан, воспринимающий все близко к сердцу, или вы сталкивались с жуткими ситуациями наяву или просто невероятно впечатлительный человек, то выбирайте фильмы поспокойней, мы уверенны, вы точно найдете жанр кино, что станет близок вашему сердцу.



 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: