Город будущего уже сегодня

 

Город будущего уже сегодня

Сказочная утопия или мир под куполом и тотальным надзором модернизированного ока Саурона

Авторский проект BLVD X ABSOLUT

Опубликовано: 14.11.2019

Любопытство, рассуждения и фантазии являются неотъемлемыми мыслительными процессами для любого среднестатистического гражданина мира. Испокон веков человечество раздумывает над всевозможными способами разместить под небесами землю обетованную, но все тотчас стирается вплоть до коренных пород почвы, ведь на месте блаженной гавани всегда остается пепел, страх, голод и воины. Как бы человечество не "штурмовало небо", что-то невообразимо волшебное воздвигнуть человек так и не сумел, но невообразимое что-то чаще всего и получается!

Человек начал строить иной рай, каменный, холодный и бесчувственный, без белокрылых, что на арфах бренчат, да златых ворот на входе в град. "Город Солнца" XXI века обрел совершенно иные рамки, архитекторы, ученые и футурологи в голос твердят о том, как по их мнению будут выглядеть города будущего. Свою теорию решили изложить и мы, на страницах журнала BLVD. Но перед тем, как прочитать и углубиться в понимание данной темы целиком и полностью, можете смело начать читать сие творение здесь, на вашем любимом сайте. Поверьте, это занимательней, чем очередной слезливый романчик.  


11.jpg

 

Рано утром, когда свет от солнца проникает через жалюзи, автоматически установленные в позицию умеренной дозы ультрафиолета, наш везде опаздывающий молодой человек еще спит. Он уже успел запустить несколько стартапов по производству нанореспираторов и цветного жевательного курта. Дела у господина Zholtai Qeshkeldin пошли в гору после того, как его отец наконец-то доверил ему распродать недостроенные умные особняки вокруг города Туркестан. Отец в свои восемьдесят пять неплохо сохранился на сыворотке из козьего молока. Хотя ему многократно диагностировали болезни на нервной почве. Старший Qeshkeldin все никак не мог избавиться от "синдрома хапужности". В молодости он брался за любую возможность участия в тендерах на государственные закупки. Обладая врожденной харизмой, он легко выстраивал схемы успешного начала строительства через доверительные отношения в узком кругу сильных мира сего.


Но вернемся к Zholtai. Успешно закончивший Университетский колледж Лондона, он активно принимал участие в манифестациях, посвященных экологическому активизму, тогда еще восемнадцатилетней Греты Тунберг. Несколько приводов за активизм не позволили Zholtai пойти по стопам отца и занять кресло чиновника, на которое так надеялась тогдашняя подруга Aykarla.

Zholtai Qeshkeldin спустился в подземный паркинг своего кондоминиума. Он закинул на сидение прототипы респираторов и бесшумно выехал в город на своем кроссовере Tesla. Компьютер машины сообщил водителю, что открытие окон недопустимо ввиду легких токсичных осадков. Автопилот повернул машину на трассу и перед Zholtai открылся вид на Нур-Султан 3. Мегагород под куполом словно парил над легкой дымкой, расстилавшейся по трассе. Величественные геометрические формы обрели поистине библейские масштабы. Дело уже было не только в гигантском шаре или пирамиде – город дышал через массивные инженерные коммуникации, переплетенные с транспортными путями. По форме они были как моток шерсти, который был размотан игривым котенком. Машин было мало, большинство жителей передвигалось на общественном транспорте. Но не так себе это представлял старший Qeshkeldin, тогда в мечтах его современников были другие картины.

 

Что такое город будущего и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом. Как результат — намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Это забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.


Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. "Великий город" строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей. Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка – жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания – вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут. Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.


Если китайский Great City – это город без машин, то Масдар в ОАЭ – город без машин и небоскребов. Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода. В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские "подсолнухи" будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время. Дубай — еще один город из ОАЭ, который сможет стать "зеленым" городом будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в экостроительстве. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.


22.jpg


В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture считают, что сверхплотная застройка – одна из визитных карточек города будущего. Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.


В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity ("Множественность") демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная "крыша", которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.


Пуэрториканский город Сан-Хуан – это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается. Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.


Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым. Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.


Шан-Суи – еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор. Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее – за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.


Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть – в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях. Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.


Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.


При въезде под купол города компьютер сообщил о снятии пятнадцати тенге со счета водителя, но Zholtai специально поехал на своей машине, чтобы выглядеть солидно в глазах пожилых инвесторов, которые уже следили за ним через дроны у здания бизнес центра "Адал Плаза".


Довольные агашки с удовольствием посасывали цветной курт со вкусом лайма.

– Должен сказать, Жаке, что идея с куртом мне больше нравится, чем нанореспираторы.

– А у вас есть со вкусом пекинской утки? – один из инвесторов по виду любил покушать.

– Да, ага, мы разрабатываем много вариантов сиропа для начинки курта.

Zholtai наклонился к портфелю, чтобы хозяева не увидели его закатанные глаза.

– Хотите посмотреть варианты упаковки? – бодро продолжил Zholtai, вытаскивая кипу картонных коробочек.


После встречи с инвесторами Zholtai поехал к своей невесте, которая работала на компанию по защите прав виртуальных граждан РК. После подписания указа о получении виртуального гражданства и добровольной сдачи своего тела в Manglilik inc., Zholtai проехал по проспекту Токаева до здания юридической компании. Erkejan сидела в шлеме виртуальной реальности, и Zholtai лишь после третьей попытки сумел узнать в этом киборге свою возлюбленную. Они состояли в отношениях уже шесть лет, официально зарегистрированные в статусе "long uzaty". Этот статус позволял после трех лет совместной жизни заводить детей, но, так как в период студенчества Erkejan была приверженцем движения childfree, она теперь не могла переключится на разговоры о детях. Zholtai поддерживал ее, хотя иногда слишком сильно обнимал своих племянников при нечастых визитах в этноаул к старшей сестре.


Они ехали в Туркестан посмотреть несколько умных особняков и подготовить к продаже. Erkejan сидела в шлеме и жестами кого-то успокаивала. Zholtai решил поспать и включил автопилот. Кроссовер помчался по трассе, пересекая степь.


Таким видится Казахстан в недалеком будущем. Но сейчас страна только начинает свой путь к становлению демократического государства. История Казахстана насчитывает много интересных фактов, но важным является характер нации и ее геополитическое положение на карте мира. В отличие от стран Европы и Северной Америки, Казахстан относительно недавно обрел свою независимость и начал формировать свой суверенитет. Народ, который вел кочевой образ жизни, примерил на себе все прелести коммунистического режима. Отброшены языческие корни и советский атеизм, возродился ислам. Страна на данный момент также принимает и заимствует опыт других развитых стран, адаптируя их к особенностям местного менталитета


Менталитет, при котором люди не представляют свои гражданские права как нечто объективное. Поколение, вышедшее из рабства, не сразу может понять, зачем эта свобода им нужна, и применяет ее на уровне этических норм. Ведь после распада союза исчезла объединявшая всех идеология. Исчезла ролевая модель поведения и возобладали инстинкты выживания: от небольшого пакета через КПП мясокомбината до вполне законной приватизации заводов и фабрик. Герои нашего времени – из списка Forbes. Что же делать тем, кто сохранил какие-то принципы или успел увидеть другую жизнь, окунувшись в зарубежные поездки после открытия железного занавеса?

Период демократии через призму перестройки сознания бывших товарищей в господ подходит к концу. И великое облегчение, что мы не решили клацать ядерным наследием, а отказались от него, увидев наяву его разрушительную силу.

И вот, ожидая конца это периода, эколог Мэлс Елеусизов вновь объявил о создании партии зеленых (долгожданный сиквел), а понятие Цифровой Казахстан, как электрификация всей страны плюс интернет, входит в оборот речи народа. Теперь заветный номерок сократил несанкционированное общение в очередях ЦОНа, поликлиники и т.д. Нововведение в систематизации обслуживания населения стало новым челенджем для поколения людей, рожденных в СССР. Они по-прежнему занимают руководящие должности. Они еще имеют страх перед негарантированным государством будущим, которое казалось "светлым", а на деле оказалось девальвирующим. Чтобы не позволить своим чадам оказаться у "разбитого корыта", они принимают решение в духе Скарлетт О’Хара: во что бы то ни стало, они не будут голодать и делать шведский стол на тоях.

Что же стало с осознанием своих прав? Права человека и гражданина подразделяются на несколько групп: личные или гражданские, экономические, политические, социальные, экологические, культурные и информационные. Экологические права – право на жизнь. Мы это наконец начали понимать. То есть, государство гарантирует человеку проживание в нормальных условиях, которые соответствуют требованиям стандартов и требует, чтобы все соблюдали требования по охране и защите окружающей среды

"Так сказано в учебнике, но понимаешь ли ты, чувствуешь ли ты?", – спросил мистер Расчек студента первого курса мистера Qeshkeldin. Zholtai вздрогнул и проснулся, огляделся и повернулся на другой бок. Теплые воспоминания о весенних лекциях в UCL охватили сознание Zholtai. Заумные лекции мистера Расчека по странам Центральной Азии, на которых он обращался к Zholtai за подтверждением, как к единственному представителю страны Центральной Азии. Zholtai опять погрузился в дремоту и услышал знакомый голос преподавателя…


Продолжение на страницах журнала BLVD.


Автор: Jigear Coolanoff

Иллюстрации: Регина Вагнер @ennemmy

 

 

 


 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: