Может ли селфи стать заявлением о своих убеждениях или художественным произведением? Благодаря новым фейс-фильтрам – да. Их создатели преследуют разные цели: показать людям другое видение красоты, дать возможность для самовыражения или привлечь внимание к проблеме. Пользователи реагируют по-разному, но дополненная реальность завораживает всех.
В начале были селфи. Их популярность подтолкнула развитие технологий для "приукрашивания" внешности – одними из первых появились такие приложения как FaceTune и Meitu, а корейские и китайские производители смартфонов встроили прямо в камеру функцию визуального увеличения глаз и ретуши кожи. В 2015 году социальная сеть Snapchat пошла дальше и запустила функцию “Объектив”. Да, фильтры с собачьей мордой и венки над головами – это тоже Augmented Reality, дополненная реальность. Такое соединение нашего и диджитал-миров стоило компании 150 млн. долларов.
В 2018 году возможность создавать AR-фильтры получили звезды, бренды и обычные юзеры. Это настоящий win-win – теперь можно примерить очки из новой коллекции Off-White или надеть бриллиантовый венок от Рианны. Но гораздо интереснее превратить свои сториз в настоящий арт – с помощью фантастических фейс-фильтров.
Johanna Jaskowski всего за несколько дней набрала огромную аудиторию подписчиков благодаря своему фильтру. Ее AR-маски – всего лишь тонкая пленка, которая не меняет черт лица. Это один из ключевых моментов – наконец-то соц.сети говорят нам, что мы можем быть красивыми, не изменяя свою внешность.
View this post on Instagram100% #turfu with @soz__zine ❤️ Turfu filter and sun glasses, thanks.
Ines Marzat @inse.alpha создает 3D-мейкап, который уводит нас от привычного понятия красоты. Пузырящиеся формы, голографические пластинки, живые узоры – возможно, именно так будет выглядеть макияж будущего? Ines говорит, что ее работы – это фантазия на тему полной эстетической свободы человека.
View this post on InstagramThis 3D makeup is a shape shifter. It changes as quickly as your mood swings