Чему могут научить боевики категории Б. Осторожно, спойлеры!

Чему могут научить боевики категории Б. Осторожно, спойлеры! 

Но все предсказуемо и без них

Автор: BLVD X

Опубликовано: 3.04.2019

Пока Голливуд вбухивает огромные деньги в хайповые блокбастеры, на пятки ему наступают фильмы категории Б. Низкобюджетные, без звездного каста, эти фильмы все же завоевывают армии поклонников. 


Изначально “B-movies” называли картины, которые шли “приложением” к основным фильмам из категории А. Купив билет на крутую новинку, зрители получали возможность посмотреть “бэшку” следом. Позже категорией Б стали обозначать любую низкобюджетную ленту, не имеющую особых художественных достоинств. 


90-е стали для Голливуда эпохой боевиков, и режиссеры-“бэшники” бросились снимать фильмы о боевых искусствах. Алогичные сценарии и плохой монтаж компенсировались обилием драк. Сейчас эти карате-боевики смотрят только ностальгирующие миллениалы, и то в качестве guilty pleasure. Но и такое кино может иметь годный смысл и научить хорошему. В качестве примера мы взяли “Последний удар” с Лоренцо Ламасом и футуристический экшн ”Полицейский 2000 года”. 


“Последний удар”: лучше синица в руках 



Фильм рассказывает о бывшем чемпионе мира по кикбоксингу Нике Тэйлоре и его ученике Дэнни. Ник – разочаровавшийся в себе спортсмен, который занимается только тем, что сидит в своем баре и бухает. Бар этот не простой –  посетителей развлекают полуголые женщины, изображающие драку. Дэнни – полная противоположность своему будущему тренеру. Он свеж, наивен и смотрит на гостей и работниц заведения как на говно. 



Дэнни не одобряет 


Получив титул чемпиона штата, он пришел к Нику, чтобы посоветоваться с ним как со своим спортивным идолом. Здесь начинается черная полоса для Ника. Казалось бы, у него есть все для счастья: прибыльный бизнес, любящая подруга и слава бойца. Он не хочет покидать свою зону комфорта.




Но в Нике сильно желание нравится другим. После того, как Дэнни высказывает ему свое разочарование, Ник тут же устраивает ему проверку боем и соглашается тренировать. Можно подумать,  что для бухарика Ника это стало мотивацией вернуться в спорт. Он тоже так думает, ведь общество твердит, что чужое мнение ценнее собственного покоя. Как часто мы делаем что-то только ради одобрения окружающих? Это первый большой вопрос, который задает нам “Последний удар”.


Далее персонаж Ника раскрывается с другой стороны: его помощь молодому спортсмену небескорыстна, он хочет использовать Дэнни как инструмент мести своему давнему врагу – Джейку, бойцу, забравшему у него не только титул чемпиона, но и жену. Однако Ник боится встречи с прошлым и сам себе строит препятствия. По пути в Лас-Вегас, где должен проходить бой между его учеником и нынешним чемпионом, Ник вдруг устраивает для Дэнни нелегальный бой.



Будущего чемпиона повело


Дэнни: Что мне делать, если он повалит меня?

Ник: Не сопротивляйся, это важно. Но ты можешь победить его же оружием. Если он повалит тебя – иди в наступление.

 

Л - логика. Кажется, что это жуткий ляп. Но нет! Этот эпизод показывает, что Ник разрывается между желанием мести и страхом перед встречей со своим давним соперником. Поэтому он толкает своего ученика на опасный и бесполезный бой, но при этом ставит на его победу 2000 долларов, чтобы доказать себе свою уверенность. “Бойтесь своих желаний!” – говорит нам “Последний удар”.


В финальной части фильма герой Лоренцо Ламаса просто слетает с катушек: он снимает проститутку, но оказывается бессилен в постели. Дама безжалостна:


Ник: Прости, со мной такое впервые.

Проститутка: И это бывший чемпион мира, пф!


Как мы помним, больше всего он боится разочаровывать людей. Его триггернуло, он начинает вспоминать свой эпичный проигрыш (тот, который был на ринге), что окончательно его доводит.



Болезненные флешбэки Ника


На следующий день он бросается в заведомо проигрышную схватку с Джейком и погибает. Если бы не суперчувствительное эго Ника, то он бы увидел победу своего ученика. Но он предпочел пойти и лично показать, какой он крутой мужик. Это главный тезис фильма: хватит понтоваться, эго – не главное!

 


“Полицейский 2000 года”: все мы равны



Футуристический кунг-фу боевик 1993 года несет в себе современные идеи дайверсити, равенства и защиты окружающей среды. Действие разворачивается в постапокалиптической Северной Америке, где равнодушное отношение к экологии привело к исчезновению озонового слоя.  


Состоятельные и законопослушные граждане переселились под землю – Нижний мир, а на поверхности остались бандиты и бедняки. Главные герои – напарники Джейсон и Зои – занимаются охраной Нижнего мира от набегов людей из Верхнего мира. 



Актер Билли Блэнкс – семикратный чемпион мира по карате! За Оскаром не гонялся. 


Подземные жители открестились от проблем поверхности, забрали себе все производство, припасы, еду и нормальный общественный строй, они не хотят пускать мигрантов. Ничего не напоминает? Но Нижний мир только кажется оазисом. Режиссер показывает его унылым подвалом, смысл жизни “низа” – военная муштра и защита собственности от чужаков.



Так себе квартирка в низах


Наверху царят анархия и голод – люди устраивают бои насмерть за пакет воды. При этом они пьют чай из фарфоровых сервизов и разбрасываются бутылками виски Ballentines. Не потому что они (или режиссер со сценаристом) такие придурки, а потому что в них еще есть человеческое. 



Лакшери-лайф Верхнего мира


Контроллер – глава полиции Нижнего мира – оказывается настоящим злодеем. Он тайно убивает Зои, объявляет Джейсона предателем и планирует взорвать атомную станцию Верхнего мира. Джейсон сбегает на поверхность, где встречает мудрого мордоворота Сумая. Они объединяют усилия, спасают мир и Зои, которая превратилась в киборга. В этом им косвенно помогает глава преступной банды Ники Пикассо. 



Сумай в исполнении легенды боевиков - Боло Йенга


Каст главных ролей интернациональный – Джейсон чернокожий, Сумай китаец, Пикассо ливанец. Главный женский персонаж картины – героиня, с легкостью вырубающая двухметровых амбалов. Она сильна не только физически, но и духовно – после превращение в киборга, она все равно проявляет человечность и спасает мир. 


Это добрая сказка с социальным смыслом – главные герои побеждают классовые различия и говорят о необходимости защиты окружающей среды. В фильме крайне редко используется огнестрельное оружие, зато рукопашные бои решают все. Мордобой становится символом честности и готовности человека вступить в борьбу с несправедливостью. 



 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: