Я неделю училась шутить по YouTube и книгам. Представляю свое первое стендап-видео!

Я неделю училась шутить по YouTube и книгам. Вот мое первое стендап-видео!

Автор: Далель Бисетаева

Опубликовано: 1.11.2018

Можно ли натренировать чувство юмора как мышцу, или это природный дар? Наш редактор Далель Бисетаева изучила вопрос, вдохновилась советами лучших стэндаперов мира и написала свой шутливый монолог. Премьера The Dalel Show на BLVD X!   

 

Моя любовь к юмору – от папы, по совместительству самого смешного человека на свете. Мы оба считаем, что «самые большие глупости в мире делаются с серьезным выражением лица», и что без самоиронии на Земле делать нечего. 

Впервые я поняла это еще в пятом классе, переехав в новый город и перейдя в новую школу. Из-за моего детского вида и огромных белых бантов одноклассники приняли меня за чью-то младшую сестренку. С тех пор передо мной регулярно встает выбор – умереть от позора либо отдаться самоиронии. Я выбрала путь юмора и пока об этом не жалею.

Я всегда хотела попробовать себя в роли стэндап-комика – в том числе чтобы оправдать часы, проведенные в YouTube за просмотром скетчей юмористов. К своему выступлению я готовилась по их роликам, статьям и книгам, и определила для себя 10 шагов, чтобы стать смешной.

1. Контекст — наше все! Любая шутка нуждается в понятном введении и контексте. Как сказал Крис Рок, «многие комики не понимают почему зрители не смеются над хорошими шутками. А все довольно просто – они не поняли контекст». 

 

2. Если зритель смеется, оставайтесь «в моменте». Многие комики не знают, что делать со зрительским смехом, и катастрофически боятся пауз. Получая хоть какую-нибудь реакцию, они резко идут дальше. Запомните: каждой шутке, как и вкусному блюду, нужно время для переваривания.

3. Повторение – мать юмора. Если чувствуете, что зрителя зацепил момент монолога или эмоция, углубляйтесь. Необязательно все время давать новую информацию, гиперболизируйте то, что уже вызвало отклик. Эта техника может спасти несмешные шутки и сделать классные шутки еще смешнее.

 

4. Важно не только что вы говорите, но и 1) в каком порядке. Самый смешной момент должен стоять в конце предложения. Например, если в монологе задействована кошка, и это главный поворот истории, не говорите просто: «Кот был в коробке». Скажите: «В этой коробке был… кот!» Это создаст ощущение сюрприза и даст аудитории время для смеха между шутками.

2) как вы это говорите. Даже самая смешная шутка, сказанная не с той интонацией, превращается в сотрясание воздуха. Чтобы в этом убедиться, возьмите любую понравившуюся шутку, сравните ее печатный и сценический варианты. Слова обретают жизнь благодаря языку тела и выражению лица, будь то ярко выраженные эмоции или нарочитое их отсутствие.

     

5. Вызовите эмпатию. Классическими шутками уже никого не удивишь. Современный тренд – это личный опыт и эмоции, в идеале – со знаком минуса. Вы не должны быть выше зрителя. Никто не смеется над успешными и красивыми.

С вами зритель должен возвращаться к знакомым ощущениям либо испытывать эмпатию. Неважно, какой стиль юмора вы исповедуете — слэпстик с пирогом в лицо или жалобы об одинокой жизни. Будь то физическая боль или эмоциональная, будьте готовы «оголиться» и выставить свои самые неэстетичные стороны напоказ. 

 

6. Слушайте! Шутки часто рождаются в ежедневных разговорах. Британский комик Тим Вайн в интервью Independent сказал, что работает в обратном направлении: начинает с punchline (кульминаций), которые подслушивает в повседневных беседах. 

Он задает себе вопрос: «Как бы я мог прийти к этому выводу другим путем?»

 

7. Неожиданность. Даже самая банальная ситуация может стать смешной, если использовать эффект неожиданности. Например, когда в «Томе и Джерри» на кота падает наковальня, вы ожидаете, что его расплющит, и он умрет. Когда вместо этого он «сглаживается», это смешно. 

«Сюрприз – одна из общепринятых формул для юмора. Шутка – это история, и неожиданным окончанием обычно является ее финал», – Мел Хелитцер, «Секреты написания комедий».   

 

8. Правило трех. На самом базовом уровне существует определенный шаблон шуток: контекст + логическое продолжение + смешное или нелепое. 

Первые два элемента создают напряжение и ожидание, а последний добавляет тот самый эффект неожиданности.

 

9. Преувеличение. В юморе реализм и гипербола неразрывно связаны – чем реалистичнее концепт, тем смешнее звучит преувеличение. И наоборот. 

Драматизируя и преувеличивая, даже самые сухие темы можно сделать смешными.   

 

10. Будьте готовы к провалу. Что отличает профессионального комика от любителя? Умение справляться с фейлами. Любой юморист вам скажет, что после первой неудачи работать становится легче. Это главная преграда, которую вы должны пройти. Потому что провалы будут — в этом можете даже не сомневаться.

При написании статьи использовались материалы www.bakadesuyo.com (How To Be Funny); «Секреты написания комедий», Мел Хелицер; How to Be Funny – wikiHow; HBO: Talking Funny.

  • видео
  • редакция
 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: