Мои фото – моя крепость

 

Мои фото – моя крепость

Воспоминания наших карантинных дней

     Автор: BLVD X

Опубликовано: 30.04.2020

Весь мир уже больше месяца сидит по домам, и многих такой ход событий порядком утомил. Однако, несмотря на то, что пандемия еще надолго оставит след в нашей повседневной жизни, карантин близится к концу, а значит – этот фрагмент нашей жизни безвозвратно пройдет и от него останутся лишь воспоминания.

Фотография – одна из форм "консервации" воспоминаний, поэтому галереей ZGA была организована фотовыставка на тему "Фотография на фоне пандемии". Мы поговорили с несколькими участниками выставки о том, что для них означает это карантинное безвременье.


01.jpg


Ирина Дмитровская, @irina_dmitrovskaya

"В домике"


В аннотации к выставке Ирина сравнивает свой фотопроект с игрой в пятнашки, где все оказались "в домике", в том числе и все вещи квартиры, которые плавно заменяют самих людей.

 

Что для тебя означает это "в домике"? Ведь сама по себе игра очень резвая и стремительная.


Сама игра резвая, но жест – я в домике – это изоляция, остановка. Ты все еще внутри игры, но уже не совсем. До тебя нельзя дотронуться в этот момент, и это оставляет тебя в безопасности.

    

Сейчас мы все в той или мной мере воспроизводим этот жест - “я в домике”


Как долго, по-твоему, мы будем или сможем или захотим быть "в домике"?


Для меня вопрос скорее в том, как именно мы захотим быть в этом домике и чем его наполним. Здесь ведь очень много вариантов. Отчужденность и замкнутость. Злость и неприятие ситуации. Или, наоборот, попытка перестроиться, продолжить движение с теми инструментами, которые есть в здесь и сейчас. Наработка новых навыков. 

Этот опыт нахождения "в домике" для всех нас в той или иной степени непривычен. И, скорее всего, наполнение “домика” будет меняться от дня к дню, от недели к неделе. И для меня очень интересно исследовать это состояние.


Что касается длительности, по правилам игры ты не можешь быть “в домике” бесконечно. Подозреваю, что эти правила продолжают работать, и – чуть раньше или чуть позже – мы все из домика выйдем.


03.jpg


04.jpg


05.jpg


06.jpg


07.jpg


08.jpg



Мария Коваль, @orimchek

"Пустое место"


"Камера-обскура позволяет мне наблюдать за миром, недоступным сейчас, но проникающим в замкнутое пространство вокруг меня светом. Время сейчас – это длинная выдержка".


01.jpg


В твоей работе чем темнее комната, тем ярче виден город.


"Я наблюдаю за движением материального мира – солнца, облаков, машин, начинаю предвосхищать, когда будет лучшее для съемки освещение".


Фотографии делались в разные дни при разном наружном освещении, соответственно, приходилось опытным путем подбирать диаметр отверстия, пропускающего свет, отслеживать, в какое время солнце будет оптимальным образом освещать здания для наилучшей картинки внутри комнаты. Полностью контролировать этот процесс было невозможно. Поэтому фотографии отличаются по контрасту в солнечные и облачные дни.

   

02.jpg


03.jpg


На выставке есть участники, чьи фотографии только вертикальные, а твои  все горизонтальные. Это случайность или же за этой формой подачи что-то стоит?


У меня есть и вертикальные кадры в расширенной версии, но в этот раз совместно с куратором было решено сосредоточить смысл именно в идее комнаты как камеры, так как camera obscura – это “темная комната“. Пространство комнаты логичнее укладывается в горизонтальный кадр, нежели в вертикальный.


Ты сказала, что "время сейчас – это длинная выдержка", что ты под этим подразумеваешь?


Чтобы запечатлеть на матрицу эффект камеры-обскуры, была необходима длинная выдержка, порой доходящая до 20 секунд. В момент работы над проектом именно это восприятие времени для меня было важно. Я фиксировала, в какое время дня какая выдержка необходима.


05.jpg


06.jpg


07.jpg


08.jpg


09.jpg



Василий Пиндюрин, @ps_and_ft
"59°57’10.0″N 30°13’12.7″E"

Ты назвал свою серию фотографий координатами. Где это место и почему ты его поставил?

На этом месте стоит дом, в котором на данный момент мы живем. Это точка отсчёта для нового мира: покидая пространство квартиры, ты должен помнить о том, что край твоего мира на данный момент в нескольких сотнях метров от этого места.

03.jpg
01.jpg



Свои фото ты описываешь словами "Мы заворожены/мы поражены/мы заражены" – слова выбраны в страдательном залоге. Как тебе кажется, мы в силах сами что-то менять или лишь наблюдать за тем, что с нами происходит?

Мы в силах сделать то, о чем нас попросили – посидеть дома какое-то время, помочь другим, если есть возможность, но при этом нужно критически подходить к любой ситуации. Нужно фильтровать поток информации, и это требует больших психических и физических усилий. Например, гораздо легче сидеть дома, зная, что другие делают то же самое из-за собственной осознанности, а не потому, что их загоняют по домам палками или штрафами.


Помогает ли фотографирование фиксацией происходящего контролировать свою жизнь или это иллюзия?


С одной стороны, это желание упорядочить поток хаоса внутреннего и внешнего мира, который вдруг возрос до новых высот. 

Это как раз про поиск собственных координат, попытка дать себе ответ, где ты должен быть в это время.


С другой стороны, это напряженная умственная и физическая работа – восприятие информации, осмысление, съемка, отбор. В конце концов устаешь и тебе какое-то время хочется просто ничего не делать, смена обстановки тут была бы очень кстати. Но всё, что ты можешь – это перейти в другую комнату, спрятаться там ото всех и на какое-то время отключиться от внешнего мира, который проникает к тебе через всевозможные источники.

02.jpg

04.jpg


05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg












 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: