Какое будущее нас ждет, и во что оно будет завернуто?

Какое будущее нас ждет, и во что оно будет завернуто?

Гадают старые дизайнеры и предсказывают новые

Автор: Далель Бисетаева

Опубликовано: 1.12.2018

Мы покопались в архивах, чтобы разобраться, какие из прогнозов сбылись, а о чем нам остается только мечтать. И спросили о будущем моды гостей Almaty Fashion Days SAUVAGE – Тони Уорда и основателей молодого лондонского бренда 16arlington Марко и Кикку.


Назад в 1893-й

Это публикация из The Strand Magazine, в ней модельеры представляют себе 1980-е и 2000-е – с летающими машинами, безумными головными уборами и не самыми удобными платьями. 

 

К 2018 году летающих такси у нас так и не появилось. Головные уборы тоже подкачали. Но некоторые прогнозы кутюрье прошлого все же сбылись.  

Прозрачность. На фото: Jason Wu, Весна 2018; модница 2000-х по версии Генри Дрейфуса, Vogue, 1939.

Объемные рукава. На фото: мода 2000-х по версии Vogue, 1939; свадебное платье 80-х; Carolina Herrera, Весна 2018.


Назад в 1959-й

О будущем моды пишет Chicago Tribune: дизайнеры мечтают о дешевых бумажных платьях, которые можно скупать в огромных количествах и не стирать, а просто выбрасывать. Или брать с собой на пикник вместо дров. 

Это очень напоминает нашу "быструю моду" с молниеносной сменой ассортимента и одеждой на один раз


А какой видят моду будущего современные дизайнеры? 

Экологичной, многофункциональной и удобной – именно такой ее себе представляет молодежь. Это история не про масс-маркет, и по прогнозам профессионалов fashion-индустрии скоро такая одежда потеряет свою актуальность. 

Почему? Люди устали от суеты бесконечного потребления и готовы платить больше за качество. Человечество возвращается к slow life – замедленному ритму жизни, и наше отношение к моде тоже становится более вдумчивым. 

Это подтверждает и ливанский модельер Тони Уорд – он стал участником недели моды Almaty Fashion Days SAUVAGE и поговорил с нами после своего показа. 

Что для вас мода и кутюр?

Haute couture – моя любовь. Это признание ценности ручной работы, это высокое качество и многочисленные часы, потраченные на достижение идеала. А мода – искусство, которое можно носить.

Как вы создаете коллекции? Расскажите о своем креативном процессе. 

Я все время нахожусь в поиске вдохновения и не знаю, куда оно меня заведет. Все начинается с простой линии, которая перерастает в определенную тему, а уже потом превращается в рисунок. Дальше я со своей командой пытаюсь превратить фантазии в реальность.

Вы замечаете, что люкс – Prada, Gucci, Louis Vuitton – становится более демократичным в стиле и ориентируется на молодежь?

Да, и это неудивительно. Сегодняшние реалии таковы: мамы не водят дочерей в магазины, все происходит наоборот. Дочери советуют мамам, что носить и куда ходить. И люксовые бренды это прекрасно знают. Поэтому и меняются, пытаясь вдохновить новое поколение инфлюенсеров.

Что ждет высокую моду в мире, где доминирует масс-маркет?

В один прекрасный день все масс-маркет бренды обанкротятся. Нам всем (дизайнерам) нужно внедрять новшества и находить инновационные методы работы. Однажды вы сможете распечатать платье у себя дома на 3D-принтере. Да и наши показы скорее всего будут проходить только в цифровом формате.


Одежда и аксессуары со встроенной техникой – это не завтрашний, а уже сегодняшний день. "Умные" часы и кольца (например, Motiv или Oura) подсчитывают удары нашего сердца, съеденные калории и пройденные шаги. 

Мы научились производить ткани из сои, молока, бананов и водорослей, придумали синтетическую альтернативу коже и биоразлагаемую подошву для обуви из биопласта.

Несмотря на инновации в моде, многие дизайнеры возвращаются к истокам – несовершенству ручного мастерства. Технологии никогда не заменят искусную работу мастера.

 

В мужской моде та же тенденция: ценятся традиции, качественный пошив, индивидуальный подход. И это не только классические Canali, Corneliani, Ermenegildo Zegna… Даже дерзкий Comme des Garcons недавно предложил свою авангардную вариацию классического костюма. 

Вирджил Абло в своем дебюте для Louis Vuitton тоже не обошел классику стороной, как и Ким Джонс – его двубортный пиджак с 3D-эффектом стал главным акцентом показа Dior.

 

В то же время кутюр и люкс становятся причудливее, смелее и в какой-то степени перенимают ready-to-wear формат. Силуэты вечерних платьев 50-х, объемные рукава и строгость линий сочетаются с повседневным денимом и уличным стилем нулевых – получается "ироничный гламур". Примером тому служат японский бренд Junya Watanabe и французский Marine Serre.

Будущее – за разнообразием. Одни дизайнеры будут ностальгировать по эпохе MTV и логомании (как сейчас – Burberry, Fendi, Louis Vuitton), другие будут метаться от цветочных хиппи-принтов к футуризму и элементам рабочей одежды, никуда не денутся многослойность, элегантная сексуальность Versace, минимализм Фиби Фило... Но главными тенденциями станут разумное потребление и контекст.

     

Дизайнеры бренда 16ARLINGTON предлагают нам уже сейчас относиться к моде так, как это могли бы делать люди будущего:

Не человек должен олицетворять вещь, а вещь должна олицетворять внутренний мир человека. Потребители должны фокусироваться не на трендах, а скорее на базовых вещах и индивидуальных образах

   

Новому поколению мало выглядеть хорошо, нам нужно чувствовать себя комфортно – во всех отношениях. Быть услышанными и понятыми, видеть поддержку. Мы хотим покупать вещи с историей и философией. 

Именно поэтому будущее моды – за люксом и кутюром. Но только если они готовы развиваться. Ведь самые успешные бренды не навязывают, а прислушиваются. 


  • тренды
  • дизайнеры
  • мода
 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: