Работа в кайф: молодые художники Казахстана о творчестве, деньгах и стереотипах

 

Работа в кайф: молодые художники Казахстана о творчестве, деньгах и стереотипах

Перед мероприятием мы поговорили с ребятами о том, каково это – быть художником   

Авторский проект BLVD X ABSOLUT

Опубликовано: 22.10.2019

В рамках проекта BLVD ART X ABSOLUT прошла экспозиция работ молодых художников Казахстана: Мадины Нарбаевой, Константина Угая, Екатерины Смирновой и Константина Грачева. При поддержке бренда ABSOLUT, ребята создали уникальные работы на тему экологии и влияния человечества на нее. Выставка “Plastic Jer, Plastic Su” отразила мыли творцов о том, что происходит с природой сейчас и что ждет планету в будущем.




Мадина Нарбаева

@mnarbayeva

       

Хотела стать ветеринаром, но не получилось – боюсь крови. Профессионально занимаюсь рисованием 9 лет – училась в колледже, потом в академии. Образование для художника не слишком важно – это зависит от самого человека, если ему нужен диплом. Можно найти хорошего мастера и учиться у него. Мастер — это очень важно. А учебное заведение – на втором плане.


_DSC2215.jpg

 

Мы сейчас живем в такое время, когда человек сам решает кто он. Никто не вправе говорить ему что это не так. Если человек чувствует, что он художник, значит он художник. Я считаю что никто не имеет права никого осуждать. Нам нужно научиться пониманию, потому что мы все живем в одном мире. Надо помогать друг другу, а не гасить


 

Часто обращаюсь к теме животных. Мне нравится их анатомия, цвет, фактура. Для выставки “Plastic Jer, Plastic Su” я сделала живописные работы, на которых изображены животные. Сверху накладывались диджитал-проекции экологических катастроф. Если отключить проекцию – мы видим животное в привычной среде обитания, а стоит включить проектор – мы видим то, что мы сделали сами, с этими животными и этим миром.



 

Константин Грачев

@super_turbo_mega_drive

 

Я не вижу, чтобы творческая сфера хорошо развивалась в Казахстане. Но искусству стали уделять больше внимания из-за волны хипстеров, это сильно повлияло на массовость культуры. Некоторые художники умирают нищими, другие становятся миллиардерами просто кидая краску на холст. Это такая сфера, где очень широкий диапазон по деньгам


 

Я не зацикливаюсь на отношении творчества к какому-либо течению. Я занимаюсь не то чтобы идейным творчеством, а леплю, чтобы было красиво. В основном это скульптуры, лишенные какой-либо мысли. Это просто фигура, которую я пытаюсь сделать максимально проработанной.


_DSC2190.jpg

 

Забавно, что человек думает, что он способен навредить планете. Пластиком. Планета пережила ледниковые периоды, метеоритные дожди, глобальные потепления, наводнения и еще много вещей похуже пластика. Тут вопрос стоит о выживании нашего вида. Люди говорят, что спасают планету, а на самом деле, они спасают себя. На мой взгляд это гораздо более правильная позиция. Когда детям говорят, что они спасают планету – им наплевать. Это же планета, она переживет. Когда детям говорят, что они спасают себя – тут уже приоритеты важнее. Об этом моя работа для выставки.



 

Константин Угай

@/_____yuga/

 

В основном, я делаю работы для себя – многие работы никто не видел. Но инсталляцию «Она уплывает» мне было важно показать людям – потому что в ней есть месседж. Метафоричный кит, это аллегория на нашу экологию, на то, что с ней сейчас происходит. Каждая воткнутая бутылка в него – влияние человечества на природу.


_DSC2241.jpg

 

Залог успеха – все время что-то делать. Хотя бы чуть-чуть. У меня всегда есть настроение творить, даже если день был плохой. Заниматься искусством настроение есть всегда. Творческий застой у меня был всего один раз, это было связано с эмоциональным состоянием. Были проблемы в личной жизни. Не было желания что-либо делать абсолютно. Но залог успеха – все время что-то делать. Хотя бы чуть-чуть. У меня всегда есть настроение творить, даже если день был плохой.



 

Катерина Смирнова

@avvan.garden

 

Для меня рисование – как личный дневник. Когда в жизни все абсолютно классно, это сильно влияет на творчество, вернее его отсутствие. Как будто плохие события действуют сильнее. Но жить только ими тоже невозможно.

 

В своем творчестве я затрагиваю тему повседневности. Чтобы люди прислушались, чтобы каждый почерпнул что-то для себя. Фидбек от зрителя важен любому художнику – когда слушают, это приятно и важно. Художнику нужно понимать, что его мысли не уходят в пустоту.


_DSC2235.jpg



 

 

Фото, видео: Абулхаир Распеков

 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: