Модель Сауле Арманова: “Я ела лепешки с майонезом”

Модель Сауле Арманова:
“Я ела лепешки с майонезом”

Автор: BLVD X

Опубликовано: 25.01.2019

Сауле Арманова – модель, которой стало тесно в казахстанской fashion-индустрии. В 2013 году она подписала контракт с американским агентством Nomad и несколько лет работала за рубежом. Сауле рассказала нам о всякой жести из жизни моделей: расизме, хамстве и огромных долгах.  


В 18 лет я получила возможность уехать работать моделью за границу, но родители были против. Думали, что я попаду в сексуальное рабство или стану эскортницей. Я настояла на своем, но приходилось часто возвращаться в Казахстан ради учебы. После окончания колледжа стала путешествовать беспрерывно.

Многие считают, что моделям все оплачивает агентство. Это не совсем так. Если за показ заплатили 400 долларов, это не значит, что ты все эти деньги и получишь. Агентство забирает свою долю – она может составлять от 40% до 70%. Оставшимися деньгами ты должен закрыть долг перед агентством за перелеты, проживание и мелкие расходы – на 2000 долларов и больше. Это за месяц пребывания в таких городах как Лондон, Сидней, Сингапур. В дешевых городах суммы другие, но и зарабатываешь меньше.  



Можно оплатить жилье и перелеты самому, но гораздо легче, когда этим занимается агентство. В контракте указано, что возвращать долг не обязательно. Агентство понимает, что если модель не заработала, значит, это и их вина тоже. Я из простой семьи, поэтому в первый раз полетела в Сингапур совсем без денег. Агентство выдавало 80 долларов в неделю на расходы, для Сингапура это очень мало. Там даже шампунь стоит 20 долларов. 

Вся еда – бутафорская. Вместо вина – сок. Но мы типа веселые.

Заливать шампанское нужно было аккуратно – так, чтобы модель не захлебнулась. И платье нельзя запачкать.

Однажды я жила целую неделю на два доллара – пришлось есть одни бананы. Но в конце концов мне удалось заработать. 

Такая история случается со многими. Все зависит от того, насколько твой типаж подходит под запросы рынка. Большую роль играет везение. В мегаполисах ты можешь сделать всего одну съемку, но для крупного бренда. Тебе заплатят 10 000 долларов – половиной закроешь долг, остальное заберешь себе. В Таиланде я пахала каждый день, а в итоге уехала с 200 долларами в кармане. А в Казахстане моделям невозможно заработать. В журналы снимают бесплатно, коммерческую работу чаще отдают блогерам. За показ могут заплатить 2500 тенге, еще и наорут. 

Расизм в модной индустрии – огромная проблема. Мода на азиаток появилась относительно недавно – после того, как Лю Вэнь стала супермоделью. Сейчас стараются использовать одну черную модель и одну азиатку. Но белых всегда больше. Никто не берет пять "цветных" моделей в одну съемку, а если это происходит, общественность радуется: “Вау, дайверсити, смотрите!” Это показывает, что ничего не поменялось. Все делается для галочки.


Игра: найди Сауле за 60 секунд.

Индустрия требует экстремальной худобы. Если хочешь сделать показ, нужно влезть в платье размера XS. К тому же, худые модели лучше смотрятся на фотографиях, потому что объектив сильно “толстит”. Чтобы быть в форме, модели правильно питаются и занимаются спортом. Но есть и те, кто съедает одно яблоко в день, пьет колу и много курит. Такие модели сильно портят себе здоровье, многие остаются бесплодными. Мне было тяжело смотреть на то, как подруги истязали себя диетами. 

Мне повезло – у меня природная худоба. В школьные годы я настолько стеснялась этого, что пыталась потолстеть любыми способами. Пила безалкогольное пиво со сметаной – так рекомендовали в передаче “Жить здорово”. Ела лепешки с майонезом – тоже чей-то совет. Я чувствовала себя некрасивой. Парни не обращали на меня внимания, не дарили подарки.

Съемка для журнала Elle. Отфотошопили меня по полной.

Еще и по-разному. Кто эти женщины?

С помощью моделинга я научилась ценить себя. В этой сфере привыкаешь к постоянной критике. Мне говорили, что я похожа на жабу, что мои волосы напоминают кошачью шерсть. В таких случаях приходилось улыбаться и отвечать: “Классно!” Сейчас мне пофиг, кто что говорит. 

Сложно 10 часов сниматься на улице в шелковом платье, при этом вся съемочная команда в пуховиках. В такие моменты, если тебе не обеспечивают элементарных удобств, работа превращается в ад. Для некоторых клиентов ты просто животное, которое может работать без остановки. Им неважно, что без еды ты упадешь в обморок. Но бывают и хорошие, которые предоставляют все – душ, питание, место для отдыха. Что бы ни случилось, нужно улыбаться и говорить спасибо. 

Во время этой съемки я ужасно замерзла. Песок был мокрый, дул холодный ветер. Очень хотелось в туалет.

Меня все достало, я расплакалась. Стояла с покер фейсом и ждала, когда же меня отпустят.

За время работы моделью я увидела много стран, познакомилась с интересными людьми, завела новых друзей. Работая с профессионалами мирового уровня, я научилась многому, что касается организации съемок. Этим я сейчас и занимаюсь, а модельную карьеру поставила на паузу. Хочу, чтобы меня ценили не только за внешность. 


 

aaa

Присоединяйся к сообществу BLVD X: